«Индекс на Европу увеличился на 8%. На США — еще примерно 4%. Глобальный контейнерный индекс (WCI) добавил 6% и сейчас составляет почти $22,7 тыс. за 40-футовый контейнер. Обогнуть Африку через мыс Доброй Надежды с точки зрения затрат на топливо и содержание экипажа примерно сопоставимо с оплатой за проход по Суэцкому каналу. Но проблема в том, что это увеличивает срок доставки на 10−15 дней и может вызвать контейнерный дисбаланс. Есть риск увидеть повторение контейнерного кризиса, случившегося во время пандемии, когда ставки фрахтов по американскому и европейскому направлению резко подскочили только из-за нехватки контейнеров».
Ситуация в Красном море обострилась в декабре, когда йеменские хуситы выпустили ракету по контейнеровозу немецкой транспортной компании. Тогда же повстанцы предупредили, что намерены атаковать любые суда, связанные с Израилем. На этом фоне многие перевозчики приостановили поставки по Красному морю и стали искать альтернативные маршруты. Импортеры из-за опасений тоже стали интересоваться другими способами транспортировки, рассказал исполнительный директор компании Transasia Logistics Кирилл Латинский: